Создание горизонтального CSS меню без изображения
КЗ "Красноріченський ліцей"Понеділок, 06.05.2024, 17:26

Вітаю Вас Гість | RSS
Головна | Методичні матеріали | Реєстрація | Вхід
Захист дітей

Меню сайту

Категорії розділу
Управління школою [58]
Виховна робота [73]
Музей школи [3]
Українська мова та література. Зарубіжна література [49]
Фізика. Біологія. Географія. Хімія. Природознавство. Економіка [125]
Математика. Інформатика [46]
Іноземні мови [20]
Історія. Право. Громадянська освіта [42]
Початкові класи [68]
Захист України. Фізична культура. Основи здоров`я. Трудове навчання. Технології [51]
Мистецтво [12]
Гурткова робота [1]
Готуємось до атестації школи [9]
Психологічна служба [4]

Блог вчителя

Тести до ЗНО

Математика дистанційно

Дистанційне навчання

Дистанційне навчання

Дистанційне навчання

Дистанційне навчання

Блог вчителя історії

Соціально-психологічна служба

Дистанційне навчання

Головна » Файли » Управління школою

Виступ директора школи Чекмарьової Л.В. на Вченій раді Луганського національного університету
[ Викачати з сервера (38.5 Kb) ] 05.11.2013, 12:27

                                                       Уважаемые коллеги!

Благодарю за предоставленную возможность выступить. Идея университетских округов, выдвинутая в свое время известным российским ученым М.М.Сперанским, стала организационной основой для образовательной реформы начала XIX века. И, как видим,  в ХХІ  веке   эта идея  не утратила свою актуальность.

В 2004 году с подачи доктора педагогических наук, профессора Т.М. Сорочан наша школа первой приступила к экспериментальной работе по созданию образовательного округа средних школ  в Луганской области. Руководитель нашей экспериментальной работы  кандидат педагогических наук, доцент - Дьяченко Б.А.  С трудом давались первые шаги, однако  они были правильными. Как показала практика – образовательный округ получил поддержку на государственном уровне (Постанова Кабінету Міністрів України від 27 серпня 2010 року №777). На сегодняшний день мы имеем достаточный опыт работы, который  широко представлен  в педагогической  практике.

На наш взгляд высшие учебные заведения оторвались от школы; преподаватели ВУЗов практически не бывают в школах, не участвуют в учебном процессе, не встречаются с учителями и учащимися, редко обсуждают с ними новые учебники и пособия; а учителя также практически не бывают в ВУЗах.

Это притом, что цели школы и ВУЗа общие – подготовить специалиста, востребованного на рынке труда, способного работать в современных условиях.

Поэтому в 2004 году мы подписали  договор о сотрудничестве с кафедрой украинского языка ЛНУ им.Т.Г.Шевченко и методическим объединением учителей украинского языка нашего округа. За 10 лет совместной  работы  апробировано 14 учебных пособий, тетрадей, учебников, ежегодно  учителя и учащиеся школы участвовали в конференциях «Образне слово Луганщини». На  филологическом факультете получили образование  13 студентов,12 магистров, 1 защитил кандидатскую диссертацию. В 2012 году  был организован   и проведен научно-практический семинар « Інноваційні технології у викладанні української мови»   с участием доктора педагогических наук, професора ЛНУ  им. Т. Г. Шевченко  Е. Н.Горошкиной.

Проект «Слово о полку Игореве».  Над ним работали школьники, ведя полевой поиск, проводя походы по родному краю, знакомясь с материальными памятниками, курганами, реками и долинами, взгорьями, исследуя карты, осуществляя литературоведческий и исторический анализ. Предметом исследования участников проекта  стали  географические названия Луганщины, труды ученых нашого региона, которые изучали «Слово о полку Ігореве», местность,  где могли бы быть события, о которых говорится в тексте «Слова».

Научный совет проекта возглавили: доктор исторических наук,профессор Костромского государственного университета им. Н.Некрасова В.А.Кудинов, доктор педогогических наук,профессор Луганського  университета им. Т. Г. Шевченко Е. Н. Горошкина, доктор философских наук, профессор, писатель Б.Яроцький. Результатом работы стало издание  книги «Шаг в будущее» и  её презентация.

Учащиеся  нашей школы Хмельницкая Я.,Островерх А. приняли участие в Международной научно-практической конференции «Поиск»,которая проходила в г.Москва. Их первые исследования  были результативними,они получили дипломы и сертификаты.

К 75- летию Луганской области научное общество учащихся Краснореченской школы завершили ещё один проект об истории поселка Краснореченское , целью которого  стало повышение интереса учащихся  к истории района, формирование чувства сопричастности к истории родного края.

Таким  образом де-факто мы уже давно  в университетском округе, необходимо оформить де-юре.

Школа и ВУЗ должны выступать равноправными партнерами. Чем объяснить необходимость партнерства?

1.                 Учителя испытывают значительные трудности в организации образовательного процесса, отвечающего требованиям нового стандарта. Им не хватает необходимых психолого-педагогических знаний.

2.                Есть необходимость в повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров

3.                Развитие ключевых компетентностей учащихся посредством организации научно-исследовательской и проектной деятельности.

4.                Формирование пакетов диагностических материалов для оценки уровня сформированности компетенций учащихся; разработка методических рекомендаций, обеспечивающих процесс формирования ключевых образовательных компетенций;

5.                Разработка моделей и проектов дистанционного образования учащихся;

6.                Организация работы с одаренными детьми в контексте современных требований; обеспечение квалифицированной поддержки выбора учащимися профессии.

Что ожидает сельская школа от сотрудничества  в округе?

Совместная деятельность университета и образовательных учреждений даст возможность создать целостную систему работы  по решению проблем преемственности   школьного и университетского образования.:

1.                 Привлечение ученых  к ведению занятий со школьниками на территории региона, дальнейшее повышение эффективности в работе с детьми и подростками, требующими особого внимания.

Речь идет об одаренных детях, детях с ограниченными возможностями здоровья, девиантных подростках и детях-сиротах. Сегодня в работе с данными категориями детей недостает комплексности и координации усилий всех структур, которые в ней участвуют.

2.               Привлечение школьных учителей к вузовской науке, в том числе поступление учителей в аспирантуру  по избранным специальностям на льготных условиях;

3.               Организация научно-методических семинаров для учителей;

4.               Переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров.

От расширения формата сотрудничества университетского округа мы ожидаем дальнейшего повышения качества образования. Например, сотрудничество факультетов и кафедр.

Думается, что университетский округ, признанный по праву региональной исследовательской, педагогической, экспериментальной общественно-дискуссионной площадкой, позволит определить основные задачи современного развития образования и решить многие насущные проблемы.

Категорія: Управління школою | Додав: Qri | Теги: Університетський округ, співпраця школи та вишу
Переглядів: 648 | Завантажень: 20 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Наше опитування
З якою метою ви відвідуєте наш сайт?
Всього відповідей: 123

Форма входу

Пошук

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Новини osvita.ua

Час життя сайту


Наша адреса: 92913,КЗ "Красноріченський ліцей",кв.Верстатобудівників,5 смт.Красноріченське Кремінського р-ну Луганської обл © 2024
Сайт створено вчителем математики Прошельцовою О.А
Створити безкоштовний сайт на uCoz